Выставление претензии по договору возмездного оказания услуг
Претензия по договору оказания услуг — это начальный этап для восстановления прав, которые нарушила вторая сторона. При разрешении спора в данной категории обязательно должна быть претензионная переписка с отвечающей стороной.
Согласно статье 779, а именно пункту 1 ГК РФ, такой договор устанавливает обязанность исполнителей произвести для заказчиков обговорённые действия, а заказчиков — произвести оплату по окончании таких действий.
Когда контрагент выполняет взятые обязательства недобросовестно или совсем отказался выполнять их, заказчик имеет право требования выполнения услуг в полном объёме, послав исполнителю досудебную претензию по договору оказания услуг.
Некачественное (несвоевременное) выполнение условий
Невыполнение условий договора исполнителем, выражается в таких формах, как:
- превышение сроков, указанных в договоре;
- невозмещенные убытки, понесенные заказчиком по причине отказа исполнителем выполнять условия договора;
- неустойка и другие штрафы, при некачественном (несвоевременном) выполнении условий.
Если определённые услуги выполнены несвоевременно или некачественно (для примера некачественное лечение с договором оказания мед. услуг) они будут рассмотрены законодательством как некачественное (несвоевременное) выполнение условий и считается твёрдым основанием направить исполнителю претензию о неисполнении условий по договору оказания услуг.
Невыполнение условий заказчиком, обычно проявляется нарушениями сроков перечисления денежных средств или полный отказ выполнять их. В этом случае исполнитель может направить заказчику претензию по договору оказания услуг.
Требования, выдвигаемые в претензии
Выдвигаемая претензия по договору оказания услуг будет зависеть от содержащихся в договоре пунктах и их нарушениях. Но смысл у неё будет единственный — принудить ту или иную сторону выполнить договорные обязательства.
Исполнитель обычно требует оплату проделанных работ, а заказчик может выдвигать претензии по ряду оснований:
- Устранение недостатка, найденного после выполнения условий договора за счёт исполнителя.
- Возместить расходы, понесённые при самостоятельном устранении неполадки (оплата работы людей, выполняющих устранение).
- Выдвинуть претензию о расторжении договора оказания услуг (к примеру, отказ от услуги туристического агентства с возмещением стоимости тура и оплаченных билетов.
- Повторное оказание услуг без оплаты последних (если нет возможности устранения недостатков).
- Уменьшение цены за услугу.
- Выставление пенней, неустоек, штрафов, которые предусмотрены договором.
Нужно знать: если заказчик оплатил услугу в полном объёме или частично, то он может требовать неустойку, даже когда она не предусмотрена по договору. И, наоборот, исполнитель может требовать выплату неустойки, написав претензию по оплате к договору по оказанию услуг, когда заказчик отказывается оплатить предоставленные услуги или нарушил срок выплаты.
Некачественное выполнение условий договора между юридическими лицами
Претензия по договору оказания услуг среди юр.лиц немного отличается от вышеперечисленных. Дело в том, что она должна быть подписана руководством организации: ни владельцем, ни начальником, а непосредственно руководителем. В основном, этим лицом является директор.
Важно: Претензию по договору оказания юридических услуг обязаны и могут составить менеджеры по качеству, отдел по претензиям, начальник отдела, начальник склада. Но ставить подпись, может, непосредственно директор. Ни кто другой. Только с его подписью, претензия будет иметь силу в суде как доказательство.
Сроки подачи претензии
Сроки, предусматриваемые законодательством для подачи претензии по оказанию услуг, это временной промежуток, на протяжении которого можно обращаться к стороне, нарушившей условия, для улаживания недоразумения до обращения в суд.
Разбирательство до суда не является обязательным пунктом. Следовательно, установленные законом сроки относятся к определённым ситуациям.
Но в отдельных случаях, срок выдвижения претензии может быть увеличен. Часто это связано с необходимостью выявить имеющиеся недостатки. Эти сроки рассматриваются законом как уместные, исходя из того, что подающий претензию, не смог ранее заняться этим вопросом (выявлением недостатков).
Идеальный вариант, это установка сроков предъявления претензии по договору оказания услуг в договоре. Этот пункт нужно внести в соглашение, подписываемое обеими сторонами.
Ответ на претензию
Ответ на претензию по договору оказания услуг — это официальный документ. Он должен быть составлен контрагентом, который получил её в досудебном порядке. Целью ответа является сообщение заявителю о своей позиции по приведённым требованиям.
Запомните, что это обязательная процедура, если возникает предпринимательский или экономический спор. Когда дело доходит до суда, а у ответчика нет ответа на претензию — суд обяжет его возместить судебные расходы, в независимости от исхода дела.
При любом раскладе, старайтесь отправлять ответ на претензию. Это поможет уладить дело без суда, вы сможете договориться с заявителем об освобождении вас от штрафов или пенней, договоритесь о рассрочке выполнения условий.
Протокол разногласий
Бланк протокол разногласий к договору оказания услуг является документом, который заключается и подписывается обеими сторонами договора для урегулирования возникающих разногласий и разночтений. Этот документ имеет силу только в приложении к основному договору и без него он бесполезен.
Следует запомнить: если договор заверен нотариусом, то заверен должен быть и протокол разногласий.
Подписываемый протокол должен ясно определять соответствующие основному договору права и обязанности, возлагаемые на заказчика и исполнителя. Подписывается протокол с оттисками печатей, когда лица, совершающие сделку по договору, подтвердят свои полномочия.
В заключение стоит отметить, что, даже подписав договор и скрепив его печатями, вы не можете гарантировать защищенность от несправедливости другой стороны. В эти моменты вам на помощь придёт Законодательство РФ. Причём не всегда нужно обращаться за решением вопроса в суд, порой можно просто выдвинуть свою претензию.