Договор на оказание рекламно-информационных услуг

Содержание статьи

 

Договор на оказание рекламных услуг – разновидность договора оказания услуг на возмездной основе. Его цель – обеспечить рекламу продукции заказчика за оговоренную плату.

 

В условиях усиления конкуренции и сокращения штата предприятий до минимального такой договор стал очень популярен. Он дает возможность избежать найма сотрудника специально для продвижения товаров, время от времени пользуясь услугами стороннего лица с соответствующей квалификацией.

Образец документа


Законодательство РФ не предъявляет особых требований к форме данного документа. Он заключается на бумажном носителе в двух экземплярах. Типовой договор содержит следующие пункты:

 

  • название документа, дата и место его заключения;
  • подробное описание предоставляемых рекламных услуг: кто разрабатывает макет, где реклама будет размещена, кто обеспечивает материалы, какие носители будут использованы и т.д. (может быть оформлено в виде отдельного приложения к договору);
  • возможность привлечения третьих лиц к выполнению заказа;
  • порядок приемки работы и проверки качества исполнения;
  • размер и график оплаты работы исполнителя, компенсация сопутствующих расходов, предоплата (если требуется);
  • сроки, в которые начинают и завершают предоставление услуг;
  • права сторон и обязательства, которые они берут на себя;
  • конфиденциальность, форс-мажорные обстоятельства, условия расторжения договора, разрешение споров и разногласий;
  • подписи сторон или их представителей, ФИО или реквизиты.

 

Рекламные услуги


Кроме задания, в приложение можно поместить график оплаты, перечисление услуг, акт сдачи-приемки работы и обязательно лицензию (разрешение) заказчика на объект рекламирования.

Договор на рекламно-информационные и рекламно-маркетинговые услуги, агентский договор


В некоторых случаях подписывается договор, в названии которого полнее отражается направленность рекламных услуг. Это могут быть рекламно-информационные и рекламно-маркетинговые услуги.


Первые, помимо привлечения внимания потребителей к рекламируемой продукции и ее продвижения на рынке, предоставляют общественно-полезную информацию, каким-то образом связанную с этой продукцией.


Вторые имеют более широкий диапазон действия по сравнению с рекламными услугами, затрагивая не только сбыт продукции, но и взаимоотношения между продавцом и покупателем в целом, ценообразование, исследования рынка, участие в общественной жизни.

 


Агентский договор на оказание рекламных услуг отличается от типового тем, что агент (исполнитель) не сам создает что-то материальное для выполнения обязательств, а по указанию принципала (заказчика) и часто от его имени находит организацию-исполнителя, с которой заключает соответствующий договор.

 

Договор на рекламно-информационные услуги


Например, если принципалу необходим макет рекламного изображения, агент может заключить договор с типографией. Он передает задание от заказчика, и специалисты из этой типографии выполняют его. Документ составляется по общему образцу; изменения вносятся только в его название и название участников (принципал и агент). Важно ясно и подробно описать обязанности обеих сторон.

Законы о достоверности рекламы и обложении налогом


Законы России о рекламе гарантируют право потребителей на рекламу, содержащую достоверную информацию и предоставляющую объект рекламы в правильном свете. Запрещено использовать ложную, недобросовестно составленную, безнравственную или неэтичную рекламу.

 

Что касается политической рекламы и предвыборной агитации, они регулируются законами о выборах, законом «О политических партиях», законом «Об общественных объединениях». На них распространяются ограничения по срокам и месту размещения рекламы.


Затраты на рекламу облагаются налогом. Если индивидуальный предприниматель оказывает такие услуги, он платит единый налог на вмененный доход (ЕНВД).


Если заказчик пользуется общей системой налогообложения, то независимо от того, является ли он индивидуальным предпринимателем или коммерческой организацией, на него распространяется действие нормы на рекламные расходы. Они не могут составлять более 1% выручки от продажи произведенных товаров.


Однако расходы на некоторые виды рекламы вносятся в отчет в полном объеме для начисления налогов. К ним относится реклама

 

  • при помощи средств массовой информации (включая газеты, телевидение и интернет);
  • наружная (в том числе на стендах и щитах);
  • на выставках, в демонстрационных залах, в брошюрах и буклетах;
  • рекламная информация об уценке материалов, которые использовались в качестве экспонатов и потеряли свои свойства.

Особенности договора размещения рекламы на транспорте


Еще один вид рекламы, который интенсивно используется на данный момент, - реклама на транспорте. В его эффективности не приходится сомневаться.

 

Реклама на транспорте

 

При подписании договора необходимо учесть специфический характер носителя и оговорить следующие вопросы:

 

  • кто предоставляет транспортные средства;
  • при каких погодных условиях допустимо нанесение рекламы на наружную поверхность транспорта;
  • действия в случае аварии транспортного средства и при повреждении рекламы;
  • кто обязан снять рекламные материалы по истечении срока договора.


Подробное разъяснение этих вопросов в документе помогает избежать конфликтов и споров.


Реклама – мощное средство воздействия на умы потребителей, побуждающее их приобретать предлагаемые товары. Правильно составленный договор на оказание рекламных услуг дает возможность добиться этой цели и продвинуть рекламируемую продукцию на рынке.

      Если Вам необходима квалифицированная консультация применительно к Вашей ситуации - позвоните по телефону, указанному в верху страницы, либо отправьте вопрос через форму справа внизу экрана. Наш профильный юрист оперативно ответит и решит Вашу проблему!
2009-2024 - Юридические советы и помощь. Использование либо копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора и при наличии активной ссылки на advopravo.ru   Карта сайта   Политика конфиденциальности